Информация для желающих принять крещение в нашем храме

Православная община храма во имя Святителя Николая Чудотворца села Курганово с радостью приветствует Вас, желающих обрести веру в истинного Бога. Господь Иисус Христос в Евангелии говорит нам: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» (Иоан. 6:37-44).

Мы должны дорожить этим призванием Божьим, и не откладывать свое обращение к Богу на неопределенный срок. Торопитесь войти в радость Отца нашего Небесного!

Для более осознанного принятия таинства Святого Крещения, всем желающим креститься необходимо пройти 2 огласительные беседы.

 

Беседы проходят еженедельно: в субботу в 12.00 часов

На огласительных беседах необходимо присутствовать самим крещаемым (взрослым), а также родителям и крестным детей.

Крещение в нашем храме совершается по ВОСКРЕСНЫМ ДНЯМ (для тех, кто прошел огласительные беседы).

Для детей до 14-летнего возраста детям необходимо иметь восприемников (крестных). Для взрослых крестные не нужны.

По правилам Православной Церкви крестный нужен только один: для мальчика — мужчина, для девочки — женщина.

 Кто может стать восприемником  (крестным)?

  • Крестным должен быть взрослый человек православной веры, крещенный в Православной Церкви. Возраст крестного должен быть не моложе 18-ти лет.
  • Крестный может быть родственником крещаемому, а может и не состоять с ним в родстве.
  • По церковным правилам для крещения мальчика, требуется крестный мужчина, а для крещения девочки – женщина.
  • Отцу и матери становиться крестными для своих детей не разрешается. Также не разрешается быть крестным отчиму для пасынка, или мачеха для патчерицы.

 

Обязанности восприемников

Главной обязанностью восприемников (крестных) является воспитание младенца в вере, приобщение его к благодатной жизни во Христе. Восприемники должны приводить своих крестников в Церковь, на Таинство Причастия, а с семи летнего возраста и на Таинство Исповеди. Также основной обязанностью крестного является молитва за своего крестника.

Поэтому необходимо, чтобы родители и крестные, приносящие своих детей в храм, осознавали свою ответственность за них перед Богом, и сами стремились к духовному совершенствованию, познавали Бога в учении и молитвах, участвовали в церковных таинствах, главными из которых являются Таинство Исповеди и Таинство Святого Причастия.

 Зачем нужны огласительные беседы?

В настоящее время приходится слышать такое суждение: «А зачем нужны огласительные беседы перед крещением? Это же напрасная трата времени. Мы люди занятые, поэтому вы должны окрестить нас без всяких огласительных бесед». Но на вопрос священника: «А зачем Вам вообще нужно креститься?», редко, кто дает вразумительный ответ. «Просто надо и всё!»

Многие люди, приступающие к Таинству Святого Крещения, понимают, что это нужно для души. Как тело человека требует постоянной заботы о себе, так и человеческая душа имеет свои собственные духовные потребности. Игнорируя эти потребности, человек сам калечит свою душу, лишает себя ощущения полноты жизни. Главной потребностью души является познание Истины, которая открыта человеку Самим Создателем. Кроме того, душа человека, как и его тело, для сохранения своего здоровья, нуждается в очищении. Чистота – залог здоровья не только тела, но и души. Как физическая грязь уродует и заражает наше тело, так и грязь духовная – грех, гибельно воздействует на душу человека.

Не заботящийся о своей душе, подобен самоубийце, который лишает себя вечности ради преходящих благ. Ни один из нас не знает, сколько ему отпущено времени земного бытия. А что потом? В Откровении Божием говорится о том, что душа человека бессмертна, и каждого из нас ожидает в будущем телесное воскресение и вечная жизнь. Где мы окажемся в вечности, зависит от нашего выбора, который мы сделаем сейчас, в течение нашей земной жизни.

Господь Иисус Христос так сказал людям: «Кто будет веровать, и креститься, спасен будет;а кто не будет веровать, осужден будет». (Мар.16:16). Спасен, то есть приобщен ко Христу. Заметьте – сначала он должен веровать, а не смотреть не таинство как на добрый старый обычай. При таком подходе крещение будет подобно бросанию семян на асфальт: немногие из них, найдя трещинку прорастут. Человек принимает на себя звание христианина, не зная даже, что оно значит, чему учит Евангелие, для чего существует Церковь…

Многие, имея начатки веры, крестятся и думают, что этим сделано всё. Они больше не приходят в храм, остаются далеки от церковной жизни, не стремятся даже узнать, что такое заповеди Божии.

В таком случае, более честно оставаться неверующим, чем обманывать себя, людей и Бога, делая вид, что ты стал православным, а в действительности ничем не отличаться от некрещенных. Крещение не только дар благодати Христовой, но и принятие на себе ответственности перед Богом; оно выражает намерение жить по Его воле.

Господь перед своим славным Вознесением на небо дал повелением своим ученикам — апостолам: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мтф. 28, 19).
Таким образом, Сам Спаситель заповедовал им сначала научить людей истинам православной веры, а затем только приступать к самому Таинству Крещения.

Поэтому, крещению с древних времен предшествовало ознакомление с верой, и сознание, что всем существом своим крещаемый обретает новое понимание жизни как член Церкви во Христе.

Огласительные беседы дадут Вам, приступающим к Таинству Святого Крещения, представление о вере и жизни христианской, расширят Ваши познания о духовных традициях нашего народа, помогут Вам сделать первые шаги в вере.

ОГЛАШЕНИЕ является неотъемлемой частью самого ТАИНСТВА КРЕЩЕНИЯ. И так было всегда. Церковь установила специальные молитвы за оглашаемых, которые произносятся вовремя самой главной церковной службы – Божественной литургии.

Не жалейте своего времени для вечности!

Что нужно знать готовящемуся к Таинству Крещения?

  1. Понимание целей и задач Таинства Крещения. Каков подлинный смысл Крещения.
  2. Знания начальных основ православной веры. Знакомство с православным Символом веры.
  3. Знание начальных основ христианской нравственности. Заповеди Божии.
  4. Иметь практические навыки церковной жизни. Молитва. Участие в церковных Таинствах (для родителей и крестных).

 Символ веры

Начальные основы православной веры содержаться в Символе веры.

Символ веры – это краткое изложение основ православной веры, в виде небольшой молитвы, в которой точно и полно излагается учение Православной Церкви о едином Боге, о Святой Троице, о Господе Иисусе Христе, о нашем спасении, о Церкви, о церковных таинствах, о будущем Втором Пришествии Спасителя, о страшном суде, и конечных целях бытия мира.

Текст Символа веры можно найти в молитвословах, в разделе «молитвы утренние».

Текст Символа веры на церковно-славянском языке

  1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
  2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
  3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
  4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребена.
  5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
  6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
  7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
  8. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
  9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
  11. Чаю воскресения мертвых.
  12. И жизни будущаго века. Аминь.

Текст Символа на русском языке

  1. Верую во единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
  2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единородного, рождённого от Отца прежде всех веков, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не созданного, одного существа со Отцем, через Которого всё сотворено;
  3. для нас людей и для нашего спасения сошедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы и сделавшегося человеком,
  4. распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого,
  5. воскресшего в третий день согласно с Писаниями (пророческими),
  6. восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца,
  7. и опять имеющего придти со славою судить живых и мёртвых, Царству Которого не будет конца.
  8. И в Святого Духа, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равночестно с Отцем и Сыном, говорившего чрез пророков.
  9. И во единую, Святую, Вселенскую и Апостольскую Церковь.
  10. Исповедую единое крещение во оставление грехов.
  11. Ожидаю воскресения мёртвых
  12. и жизни будущего века. Аминь.

Краткое объяснение Символа веры

  1. Верую, т. е. хотя не вижу своими телесными очами, но сердцем признаю, что Бог один в существе и троичен в лицах (как один Бог в существе и в то же время троичен в лицах — никто не может понять), что первое лицо Святыя Троицы — Бог Отец сотворил все и все содержит в своей власти, все, что я вижу: землю, солнце, месяц, звезды, людей и прочее, и все то, чего не вижу: ангелов, души человеческия.
  2. Еще верую в одного Господа Иисуса Христа, Сына Божия. Он есть второе лицо Пресвятой Троицы, один Сын у Бога Отца. Нет ни кого во всем мире, между ангелами и святыми, равного Сыну Божию, ибо Он рожден от Отца прежде веков, когда еще не было и самого времени (значит, Сын Божий так же вечен, как и Бог Отец), рожден как бы Свет от Света, и есть истинный Бог от Бога истинного, рожден, а не сотворен, и потому имеет одно с Отцом существо Божеское, и все сотворено чрез Сына Божия.
  3. Для нас, грешных людей, и для того, чтобы спасти нас от греха, вечного осуждения и смерти, Сын Божий сошел с небес, принял тело и душу человеческую от Пречистой Девы Марии, при наитии на Нее Святого Духа, и, не переставая быть Богом, сделался человеком, но человеком безгрешным.
  4. В то время Иудея находилась под властью Римскаго Императора и ею управлял наместник Его Понтий Пилат; Господь Иисус Христос отдал Себя за нас на распятие, страдал и умер за наши грехи и погребен при Понтии Пилате.
  5. Но в третий день Господь Иисус Христос воскрес из гроба, и в Его страданиях, смерти и воскресении исполнились предсказания древних пророков, написанные в священных книгах.
  6. В сороковой день после Своего воскресения Господь Иисус Христос оставил землю Своим человечеством, и, пребывая на ней невидимо, как вездесущий Бог, вознесся с телом на небо и, восседая одесную Отца, имеет ту же власть, ту же силу и честь, как и Бог Отец, и управляет вместе с Отцом всем видимым и невидимым миром.
  7. Будет время, когда Господь Иисус Христос опять придёт на землю видимым образом, только не в прежнем уничижении, а со славою небесною, окруженный св. ангелами, и не для того, чтобы страдать и умирать за людей, а чтобы судить всех живых и умерших, которые для того все, начиная с Адама, воскреснут. Тогда, после самого строгого, последнего и навсегда неизменного суда, настанет нескончаемое Его царство.
  8. Еще верую в третье лицо Пресвятой Троицы, в Духа Святого. Он так же Господь и Бог, как Отец и Сын. Дух Святой дает всему жизнь и особенно дает духовную (нравственную) жизнь людям. Дух Святой от Отца предвечно исходит, как Бог Сын предвечно рожден от Бога Отца. Духу Святому мы должны поклоняться, Его мы должны чтить так же, как Бога Отца и Бога Сына. Он, Дух Истины, всезнающий, еще в древности открывал св. пророкам высокое учение веры и благочестия и тайны будущего.
  9. Верую в истинную Церковь Божию (то есть в общество верующих христиан, управляемое невидимо Иисусом Христом, чрез поставляемых Им пастырей), благоговейно чту ее и с полным доверием и любовью принимаю её учение и повинуюсь ея заповедям и уставам, потому что ее учредил на земле Сам Господь и Сам Он управляет ею невидимо чрез поставляемых от Него пастырей. Верую, что истинная Церковь Божия только одна, потому что один Господь, одна истинная вера, одно истинное учение. Еще верую, что истинная Церковь Божия свята, потому что она освящена учением, страданиями и крестною смертью святейшего Сына Божия и освящает нас тем же учением Христовым, святыми таинствами, очищающими грехи наши, и своими молитвами, низводящими на нас благословение и помилование Божие. Еще верую, что истинная Церковь Божия есть соборная или вселенская, потому что она устроена Господом не для одного какого-либо народа, места и времени, а для всех народов, мест и времен, и с одинаковою любовью принимает под свое попечение и руководство дикаря и образованного, знатного и убогого, богатого и бедного, старца и младенца. Еще верую, что истинная Церковь Божия есть Апостольская, потому что она хранит верно и неизменно то учение, которое проповедовали миру святые Апостолы, наученные истинной вере Самим Христом Спасителем, и потому что в ней сохраняется непрерывность даров Святого Духа чрез епископское рукоположение, идущее от Апостолов.
  10. Признаю, что крещение, для очищения от грехов, над принявшим его не совершается в другой раз.

11 и 12. Ожидаю и уверен, что все умершие воскреснут с телами, т. е. души умерших людей соединятся со своими телами, которые будут нетленны, и тогда настанет вечная, нескончаемая жизнь.

Заповеди Божии

Для спасения необходимо не только веровать в Бога, но и проводить жизнь, согласную с христианским нравственным учением. Необходимо соблюдать Заповеди Божьи:

 

  1. Я есть Господь Бог твой; да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

 

2. Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, как на небе в верху, так и на земли в низу, и так же в воде, и под землею; да не поклонишься им, ни послужишь им.


3. Не произноси имени Господа Бога твоего всуе (т.е. напрасно).


4. Помни день субботний, чтобы освящать его: шесть дней делай, и сотворивши в них все дела твоя, в день же седьмой — Господу Богу твоему.


5. Почитай отца твоего и матерь твою, да благо тебе будет, и да долголетен будешь на земле.


6.Не убей.


7. Не прелюбодействуй.


8. Не укради.


9. Не произноси на ближнего твоего ложного свидетельства.


10. Не пожелай жены ближнего твоего, не пожелай дома ближнего твоего, ни села (поле, земельный участок) его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякаго скота его, ни всего, что есть у ближняго твоего (Исх. 20, 2—17). Т.е. не завидуй

Обязанности наши к Богу предписываются первыми четырьмя заповедями, а по отношению к ближним — в шести остальных. Таким образом, на двух скрижалях они и были даны Моисею в Ветхом завете.
Пришедший в человеческом теле, Сын Божий Господь Иисус Христос в новом завете более четко выразил Закон Божественной любви: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях. утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22. 37—40).

Любя Бога и ближних, мы обнаруживаем и истинную любовь и к самим себе. Она выражается в заботе о своей душе, в очищении себя от грехов, в подчинении тела духу, в ограничении личных потребностей. При таких условиях обнаруживается и лучшее проявление любви к Богу и ближнему.
Для христиан, становящихся на путь благочестивой жизни, основное руководящее начало — страх Божий. Сознание своей греховности, чувство, что мы преступники пред правосудием Божиим повергает нас к необходимости привлечь милосердие Божие. И только от страха Божия в душе укоренится смирение. А о благах, которых смеем ожидать в Царствии Небесном, говорят заповеди блаженства.

ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БЛАЖЕНСТВА

Господь Иисус Христос говорит:
1. Блаженны нищии духом, ибо тех есть Царство Небесное.
2. Блаженны плачущии, ибо те утешатся.
3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
4. Блаженны алчущии и жаждущии правды, ибо они насытятся.
5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога увдят.
7. Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божиими назовутся.
8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

9. Блаженны вы, когда обижают вас, и клянут, и злословят вас, и лгут на вас ради Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах (Мф. 5,3—12).

Десять заповедей даны были в Ветхом Завете, чтобы удержать людей от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать, какие душевные расположения должны иметь, чтобы более и более приближаться к Богу и обретать святость. Святость же, рождаемая близостью к Богу, есть высшее блаженство, какого только может желать человек.
Ветхозаветный Закон есть закон строгой правды, а новозаветный — есть закон Божественной любви и благодати. Они не противоречат, но взаимно восполняются.

По всем вопросам обращайтесь в храм по телефону: 8 (982) 702-54-02

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перейти к верхней панели